НАСТАВНИЧЕСТВО
В последние годы значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Одной из актуальных проблем современной школы является недостаток квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит задачу внедрить целевую модель наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей. В федеральном проекте «Учитель будущего» прописано, что через наставничество будет решаться задача профессионального роста педагогических работников.
Наставничество — этот метод адаптации к профессии, который может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры. Оно направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности, это одна из эффективных форм профессионального обучения. Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.
Цель наставничества – создание условий для развития и саморазвития профессиональной и индивидуальной творческой деятельности педагогов посредством оказания систематической адресной помощи с учетом потребностей и индивидуальных качеств наставляемых.
Связь с государственными программами: тема наставничества в образовании является одной из центральных в национальном проекте "Образование", включая федеральные проекты:
- "Современная школа";
- "Учитель будущего";
- "Социальные лифты для каждого";
- "Молодые профессионалы";
- "Успех каждого ребёнка".
Нормативно-правовая база:
Федеральный уровень
Региональный уровень
Региональный центр развития наставничества.
Локальные акты
Положение о наставничестве МБОУ "СОШ г. п. Советский".
Программа наставничества по форме "УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ" на 2021-2024 учебный год.
Приказ о назначении куратора по наставничеству в форме "Учитель - учитель" МБОУ "СОШ г. п. Советский".
Методические рекомендации
Пример кейса формы наставничества "УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ".
|