Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени. 8 класс. Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М. Ванюшкиной (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М: Просвещение, 2007).
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с 1800 г. по 1913 г. и рассчитана на 24 часа. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на реализацию концентрического подхода к школьному историческому образованию.
Используемый учебно-методический комплект:
- Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений /А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.- М.: Просвещение, 2007.
- А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории. 1800-1013. 8 класс. В 2-х выпусках, М.: Просвещение, 2009.
- Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по новой истории 1800-1913: 8 кл. к учебнику А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Новая история. 1800-1913. 8 класс. М.: Экзамен, 2006».
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период ХІХ – начала ХХ вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие стран Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на жизнь, свободу и собственность; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных точек зрения.
Овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, в документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи;
- определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато дать ответ, выступать с сообщениями;
- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Тематическое планирование По Новой истории 8 класс (24 часа)
№ |
число |
Наименование урока, темы |
параграф |
часы |
|
|
Тема 1. Становление индустриального общества. |
|
6 |
1. |
|
От традиционного общества к индустриальному. |
с.3-5 |
1 |
|
|
Индустриальная революция: достижения и проблемы. |
1-2 |
|
2. |
|
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. |
3 |
1 |
3. |
|
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. |
4 |
1 |
4. |
|
Наука: создание научной картины мира. |
5 |
1 |
5. |
|
ХІХ век в зеркале художественных исканий. Литература. |
6 |
1 |
|
|
Искусство ХІХ в. в поисках новой картины мира. |
7-8 |
|
6. |
|
Либералы, консерваторы и социалисты. |
9-10 |
1 |
|
|
Тема 2. Строительство новой Европы. |
|
6 |
7. |
|
Консульство и образование наполеоновской империи. |
11 |
1 |
8. |
|
Разгром империи. Венский конгресс. |
12 |
1 |
9. |
|
Англия: сложный путь к величию и процветанию. |
13 |
1 |
10 |
|
Франция Бурбонов и Орлеанов. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. |
14-15 |
1 |
11. |
|
Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия ?» |
16,17 |
1 |
12. |
|
Война изменившая карту Европы. Обобщение. |
18 |
1 |
|
|
Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже ХІХ-ХХвв |
|
5 |
13. |
|
Германская империя в конце ХІХ – начале ХХ в. |
19 |
1 |
14. |
|
Великобритания: конец Викторианской эпохи. |
20 |
1 |
15. |
|
Франция: третья республика. |
21 |
1 |
16. |
|
Италия: время реформ и колониальных захватов. |
22 |
1 |
17. |
|
От Австрийской империи к Австро-Венгрии. Обобщение. |
23 |
1 |
|
|
Тема 4. Две Америки. |
|
3 |
18. |
|
США в ХІХ в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. |
24 |
1 |
19 |
|
США: империализм и вступление в мировую политику. |
25 |
1 |
20 |
|
Латинская Америка в ХІХ-начале ХХ в. |
26 |
1 |
|
|
Тема 5. Традиционные общества в ХІХ веке. |
|
2 |
21 |
|
Япония. Китай. |
27,28 |
1 |
22 |
|
Индия. Африка. |
29,30 |
1 |
|
|
Тема 6. Международные отношения в конце ХІХ-начале ХХ века. |
|
|
23 |
|
Международные отношения: дипломатия или войны? |
31 |
1 |
24 |
|
Повторение и обобщение. |
|
1 |
|