Программа образованя: 8 Класс, Всебщая история. Печать
31.01.2012 10:07

Рабочая программа по Всеобщей истории.
История Нового времени. 8 класс.
Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М. Ванюшкиной (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М: Просвещение, 2007).

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с 1800 г. по 1913 г. и рассчитана на 24 часа. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на реализацию концентрического подхода к школьному историческому образованию.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений /А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.- М.: Просвещение, 2007.
  2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории. 1800-1013. 8 класс. В 2-х выпусках, М.: Просвещение, 2009.
  3. Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по новой истории 1800-1913: 8 кл. к учебнику А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Новая история. 1800-1913. 8 класс. М.: Экзамен, 2006».

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период ХІХ – начала ХХ вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие стран Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на жизнь, свободу и собственность; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных точек зрения.

Овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;
  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, в документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях;
  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи;
  • определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато дать ответ, выступать с сообщениями;
  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Тематическое планирование
По Новой истории 8 класс (24 часа)

число Наименование урока, темы параграф часы
Тема 1. Становление индустриального общества. 6
1. От традиционного общества к индустриальному. с.3-5 1
Индустриальная революция: достижения и проблемы. 1-2
2. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. 3 1
3. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. 4 1
4. Наука: создание научной картины мира. 5 1
5. ХІХ век в зеркале художественных исканий. Литература. 6 1
Искусство ХІХ в. в поисках новой картины мира. 7-8
6. Либералы, консерваторы и социалисты. 9-10 1
Тема 2. Строительство новой Европы. 6
7. Консульство и образование наполеоновской империи. 11 1
8. Разгром империи. Венский конгресс. 12 1
9. Англия: сложный путь к величию и процветанию. 13 1
10 Франция Бурбонов и Орлеанов. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. 14-15 1
11. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия ?» 16,17 1
12. Война изменившая карту Европы. Обобщение. 18 1
Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже ХІХ-ХХвв 5
13. Германская империя в конце ХІХ – начале ХХ в. 19 1
14. Великобритания: конец Викторианской эпохи. 20 1
15. Франция: третья республика. 21 1
16. Италия: время реформ и колониальных захватов. 22 1
17. От Австрийской империи к Австро-Венгрии. Обобщение. 23 1
Тема 4. Две Америки. 3
18. США в ХІХ в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. 24 1
19 США: империализм и вступление в мировую политику. 25 1
20 Латинская Америка в ХІХ-начале ХХ в. 26 1
Тема 5. Традиционные общества в ХІХ веке. 2
21 Япония. Китай. 27,28 1
22 Индия. Африка. 29,30 1
Тема 6. Международные отношения в конце ХІХ-начале ХХ века.
23 Международные отношения: дипломатия или войны? 31 1
24 Повторение и обобщение. 1